Резко поднять предполагается стоимость перевозки железорудного сырья (плюс 13,5 процента), кокса (плюс 14,5 процента), коксующегося угля (плюс 21 процент). Отдельно компания хочет сделать дороже перевозки в контейнерах (плюс 15 процентов) и порожний пробег (плюс 5 процентов в 2026-м и 2027 годах).
Снизить цены на 15,8 процента в транспортной монополии намерены для черных металлов и лома черных металлов, которые входят в третий, самый дорогой, класс грузов.
Представитель РЖД подтвердил работу по сближению тарифов на перевозку металлургических грузов разных классов. По его словам, работа направлена на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и рост экономической эффективности.
Запланированный рост стоимости передвижения контейнеров он обосновал расходами РЖД на перевод дорогостоящих грузов из вагонов в такой формат в размере 52,2 миллиарда рублей за последние 20 лет. Впрочем, эту меру монополия предлагает внедрить только с 2027 года.
Что касается движения порожних вагонов, то текущие тарифы позволяют покрыть не более 60 процентов от реальной стоимости процесса. Такая ситуация приводит «снижению экономического потенциала железнодорожного транспорта и неравномерному распределению экономических выгод», заключили в РЖД. В компании подчеркнули, что повышение тарифа на 10 процентов с начала 2025 года года не повлияла на экономику грузоотправителей, что позволяет думать о новом росте.
В НТК предупредили, что
инициатива РЖД ударит по угледобывающим компаниям, которые и без
того находятся в серьезном
Другие собеседники издания уверены, что рост тарифов обязан сопровождаться повышением эффективности РЖД, то есть увеличение скорости и работа с меньшим парком вагонов.
Ранее в ходе выступления на
Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ)
замгендиректора ОАО «РЖД»
Комментарии