САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июня. /ТАСС/. Около 30 школ в разных странах мира стали участниками Международной ассоциации школ имени А.С. Пушкина, которая была учреждена в Санкт-Петербурге в 2024 году. Об этом сообщил первый зампредседателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС.
"В 2024 году мы поддержали инициативу по организации международной ассоциации школ имени Пушкина. В 2025 году состоялось первое собрание, и в том числе на этом собрании присоединились еще новые школы. На сегодняшний момент 28 школ имени А.С
Он отметил, что участниками ассоциации являются не только представители школ стран СНГ. "У нас есть представители из Болгарии, Австралии, Турции и других стран. Это о многом говорит, особенно с учетом нынешней политической ситуации", - подчеркнул Марков, выразив надежду, что количество участников ассоциации будет расти и дальше. Связующим звеном ассоциации является Вторая Санкт-Петербургская гимназия, где учились дети Пушкина, директор этого учреждения Людмила Мардер была избрана председателем объединения.
Он напомнил, что власти Петербурга осуществляют целый ряд проектов по поддержке русского языка за рубежом. Так, с 2007 года проводятся курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка. С 2021 года эта программа реализуется совместно с Россотрудничеством, Санкт-Петербургским государственным университетом и фондом "Русский мир". Кроме того, в 2022 году при поддержке Россотрудничества в Петербурге запустили новый проект под названием "Зимняя школа" - педагогические курсы по редким и специализированным направлениям: "Логопедия", "Преподавание русского языка дошкольникам", "Преподавание русского языка и русской литературы детям младших классов". На ежегодной основе повышение квалификации проходят порядка 45 учителей из 10 стран.
Также реализуется проект "Сценическая речь": педагоги из Санкт-Петербурга оказывают содействие артистам русских драмтеатров за рубежом в постановке грамотной русской сценической речи. "И мы пошли еще дальше: на сегодняшний день мы помогли в создании пяти спектаклей по мотивам русской классики на базе русских драматических театров за рубежом", - добавил Марков.
Рост интереса к изучению русского языка
Замруководителя Россотрудничества Павел Шевцов отметил на пресс-конференции, что в мире сегодня наблюдается тенденция роста интереса к изучению русского языка. Вместе с тем он указал, что как следствие процессов, которые происходили в 1990-е годы и в начале 2000-х, в настоящее время выросло поколение преподавателей русского языка за рубежом, в первую очередь в странах СНГ, которые никогда не были в России. "Этот пробел мы сейчас семимильными шагами пытаемся закрыть", - сказал он. Этому способствуют в том числе проекты, которые реализуются совместно с администрацией Санкт-Петербурга.
По его словам, эффективным инструментом продвижения русского языка за рубежом могут быть не столько инфраструктурные инвестиции, сколько поддержка преподавателей, а также различных инициатив и проектов в этой сфере, которые уже существуют в разных странах. "Это не должны быть в первую очередь инфраструктурные инвестиции РФ - это должны быть инвестиции с точки зрения учебников, учебно-методической литературы и, безусловно, преподавателей. Мы должны инвестировать в интеллектуальную составляющую. <…> И таким образом мы сможем, опираясь на возможности местных инвесторов, местных преподавателей, людей, которые заинтересованы в продвижении дружбы своего государства с РФ, поддержать их с тем, чтобы сформировать там школу", - отметил Шевцов.
"Русский язык непростой, и просто ради самого изучения язык учить не будут. Поэтому здесь надо формировать мотивацию, чем мы сейчас, в том числе и с МАПРЯЛ (Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы), и с администрацией Санкт-Петербурга и занимаемся", - резюмировал он.
Комментарии