Уральский завод гражданской
авиации (УЗГА) собирается задействовать свою площадку в Нижнем
Новгороде для производства легких многоцелевых самолетов «Байкал»,
которые должны прийти на смену советским Ан-2 («кукурузник»). Об
этом в
Сейчас на нижегородском заводе
продолжается сборка третьего летного экземпляра самолета. Там же
выпускают 80 процентов деталей планера, в том числе консоли крыла,
хвостовое оперение, элероны и закрылки. Проводить финальную сборку
и устанавливать оборудование УЗГА хочет на основной площадке в
Сам самолет и отечественный двигатель к нему не сертифицированы, хотя план развития авиаотрасли в России, утвержденный три года назад, предусматривал первые поставки уже в 2024 году.
Во время старта проекта в 2019 году предполагалось, что машину оснастят двигателем американской компании GE. В таком виде она была представлена в 2021 году на авиасалоне МАКС. Однако в 2022-м ведущие иностранные производители в области авиации отказались от любого сотрудничества с Россией.
В сентябре 2024 года, когда
президент России
В феврале 2025 года СМИ
сообщили, что при испытаниях «Байкала» были обнаружены
«драматические» ошибки, а самолет «фактически нужно собирать
заново». Тем не менее в июле глава
Ранее из протокола совещания в
Комментарии