«Известия»: Летно-технические
характеристики Ил-114 и МС-21 оказались хуже плана
Фото: Нина Падалко / РИА
Новости
Летно-технические
характеристики (ЛТХ) российских самолетов МС-21 и Ил-114-300,
которые находятся на этапе сертификации и предполагаются к
поставкам в 2026 году, не соответствуют плановым. Об этом со
ссылкой на протокол совещания в Минтрансе, где принимали участие
представители авиакомпаний, «Ростеха», Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК, разработчик обеих моделей, входит в «Ростех») и
Росавиации, пишут «Известия».
Какие проблемы возникли с
МС-21, не сообщается, однако ранее СМИ выяснили, что после
импортозамещения композитных материалов лайнер потяжелел почти на
шесть тонн, что сказалось на дальности полета.
Косвенно проблему в 2024 году,
в частности, подтвердил первый вице-премьер
Денис Мантуров. Он указал, что МС-21 может
получить версию с укороченным фюзеляжем, что позволит «более
эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых
характеристик».
Для Ил-114-300 несоответствие,
скорее всего, связано с ограничением по использованию на грунтовых
взлетно-посадочных полосах. Предполагается, что оно продлится до
2027-2028 годов.
Что касается легкого
многоцелевого самолета «Байкал», который Уральский завод
гражданской авиации (УЗГА) разрабатывает на смену советскому
«кукурузнику», то ему пытаются уменьшить необходимую дистанцию для
взлета и посадки. Поставки всех указанных моделей производители
обещают начать в следующем году.
В том же протоколе
сказано, что за два года самолеты, сроки
поставок которых перенесли на несколько лет, подорожали на 45-70
процентов. МС-21 взлетел в цене с 4,3-4,6 миллиарда рублей до 7,6
миллиарда рублей, Ил-114-300 — с 1,44 миллиарда рублей до 2,6
миллиарда, а «Байкал» — со 178 миллионов рублей до 315-320
миллионов. Представитель «Ростеха» попросил перестать сравнивать
получившиеся машины с западными аналогами, потому что их в Россию
уже три года как не поставляют.
Ранее глава ОАК Вадим Бадеха
заявил, что уже сейчас его структура
является компанией мирового уровня по боевой авиации, а по
гражданской догонит Boeing и Airbus через пять лет
По его мнению, корпорация не будет уступать западным конкурентам во
всех ключевых направлениях, в том числе в уровне развития
технологий, в разработках, производственной эффективности и
удовлетворенности заказчиков качеством продукции.
Комментарии