По итогам первой половины
2025-го суммарные объемы продаж новых электрокаров на российском
рынке упали на 57 процентов в сравнении с тем же периодом 2024-го и
опустились до отметки в 4398 единиц. Об обрушении реализации этого
вида машин в
Отрицательная динамика в этом сегменте российского авторынка наблюдается 12-й месяц кряду, отмечают эксперты. Пиковый спад был зафиксирован в марте этого года, тогда реализация новых электрокаров в стране сократилась на 77 процентов год к году.
Лидером по объемам продаж в этом сегменте в январе-июне остался китайский бренд Zeekr с результатом в 1439 единиц. При этом реализация машин производителя за отчетный период просела на 68 процентов в годовом выражении. На второй строчке расположился российский Evolute (561 штука, минус 30 процентов), а топ-3 замкнул еще одна марка из КНР — Avatr (354, минус 18 процентов). В пятерку лидеров также вошли «Москвич» (350, минус 50 процентов) и китайская ORA (292). Последний бренд оказался единственным в топ-5, которому удалось нарастить продажи своих машин
Сегмент электрокаров в
январе-июне продемонстрировал отрицательную динамику продаж, как и
все остальные ключевые виды машин. Так, реализация новых легковушек
за отчетный период в России
Во второй половине года,
сходятся во мнении эксперты, российскому авторынку вряд ли удастся
справиться с кризисным положением. Негативной динамике продолжит
способствовать ряд факторов, включая общее удорожание машин,
регулярное повышение утильсбора, а также снижение доступности
автозаймов на фоне жесткой денежно-кредитной политики
Комментарии