В Петербурге показали ледовый навигационный тренажер самого мощного в мире атомохода

Общество

13 Просмотры 0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая. /ТАСС/. Ледовый навигационный тренажер самого большого и мощного в мире универсального атомного ледокола проекта 22220 представили в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала Макарова, передает корреспондент ТАСС.

"Здесь будут готовиться курсанты, и они на выходе будут обладать передовыми навыками. Также здесь будет повышать квалификацию весь наш плавсостав. И, наконец, здесь находятся штаб морских операций, так что мы можем моделировать любую ситуацию с точки зрения практического опробирования перед принятием решений. Ничего подобного в мире нет", - сказал на церемонии презентации глава Росатома Алексей Лихачев.

Первые пять мостиков навигационного ледового тренажера были открыты полтора года назад. Это универсальные мостики, на которых можно поставить любые типы транспортных судов, следующих за ледоколом

Мостик, открывшийся сегодня, точная копия мостика атомного ледокола 22220, с которого вахтенный помощник капитана ведет судно.

"В авиации и атомной промышленности тренажер должен быть точной копией того объекта, которым ты управляешь. Весь состав оборудования, исполнение программного обеспечения воспроизведены с детальной точностью, оборудование и электроника отечественного производства", - отметил директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов.

Обучение на новом тренажере позволит обеспечить безопасность морской навигации в условиях ледовых регионов, где требуется высокая профессиональная подготовка экипажей. Ледовый тренажер позволяет отработать 18 узкоспециализированных сценариев, с которыми встречаются судоводители непосредственно на атомных ледоколах.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м вместо 30 на атомоходах типа "Арктика"), универсальный атомный ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 м.

Об университете

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова был основан в 1781 году. С тех пор он готовит высококлассных специалистов для сферы морского и речного транспорта и является крупнейшим центром подготовки по морским профессиям. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии