МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. "Золотой час" есть после контакта с мошенниками, чтобы минимизировать последствия. Об этом сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
"Когда человек под
воздействием мошенников скомпрометировал свои учетные записи,
устройства или аккаунты в онлайн-сервисах, у него есть "золотой
час", как и для экстренной помощи в медицине, чтобы минимизировать
последствия", - написала Волк в своем
Она добавила, что если человек только что сообщил аферистам данные банковской карты, необходимо оперативно сменить пароль, код доступа в банковский сервис, а также заморозить банковские карты и счета. "Незамедлительно свяжитесь с банком по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, сообщите о звонке или сообщении злоумышленников и продиктуйте телефонный номер, который они использовали", - сказала представитель ведомства.
Кроме того, в МВД советуют предупредить родных, близких, работодателя, что банковские карты могут быть скомпрометированы, и лучше не переводить на них деньги. "Если атаке подверглась ваша учетная запись на популярном государственном сервисе, то следует оперативно сменить пароль, код доступа, позвонить на горячую линию сервиса и сообщить о произошедшем. Если вы отреагировали своевременно и еще не потеряли возможность войти в личный кабинет - проверьте заявки, разрешения, в том числе в сторонних сервисах", - пояснила Волк, добавив, что при этом необходимо обязательно передать в МВД всю информацию об инциденте.
Мошенники и мобильный телефон
По ее словам, если есть подозрение, что мобильный номер оказался под контролем третьих лиц, нужно связаться с оператором по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи и сообщить об этом
"Внимательно следите за приходящими СМС о блокировке, перевыпуске или переносе сим-карт", - рекомендуют в МВД. Также нужно предупредить родных, друзей, коллег, что с номера могут звонить или писать злоумышленники с просьбой одолжить денег или поделиться другой информацией.
Мошенники, мессенджеры и соцсети
Аферисты могут использовать также мессенджеры и соцсети, чтобы получить доступ к личной информации, шантажировать человека или проводить дальнейшие сложные криминальные схемы. "Если вы подозреваете, что учетная запись скомпрометирована (например, не приходят одноразовые коды безопасности), то следует сразу обратиться в службу поддержки", - сказала Волк. Кроме того, по ее словам, нужно сменить пароль на новый и достаточно сложный, включить двухфакторную идентификацию.
"В списке привязанных к аккаунту устройств срочно отключите все незнакомые и недоступные вам девайсы", - сказала Волк.
Также нужно предупредить круг контактов, что через аккаунт в мессенджере злоумышленники могут рассылать сообщения с просьбой одолжить денег. "Все эти риски можно свести к минимуму, если заблаговременно соблюдать правила цифровой гигиены, настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды", - подытожила Волк.
Комментарии