В июне доходность оперирования
российским парком полувагонов рухнула в 2-2,5 раза по сравнению с
началом 2024 года и теперь позволяет окупать только парк, купленный
до 2018 года. Об этом со ссылкой на данные Центра ценовых индексов
(ЦЦИ)
Такая тенденция наблюдается на фоне проблем в угольной отрасли. Разворачивающийся кризис привел к тому, что ставки на маршруте из Кузбасса в порты Дальнего Востока в прошлом месяце упали на 16 процентов по сравнению с маем для типовых вагонов и на 13 процентов — для инновационных, до 105 и 132 тысяч рублей соответственно.
На северо-западном и южном направлении падение составляет 11-13 и 7-11 процентов. Спотовые и долгосрочные ставки в июне упали на 16 процентов за типовой вагон и на 24 процента за инновационный, до минимумов с сентября 2021 года.
Источники среди крупных операторов подтвердили эту информацию. Представитель Информационного центра операторов (ИЦО) уточнил, что такие ставки делают убыточными купленные в последние годы типовые и инновационные вагоны.
Партнер Neft Research по консалтингу Александр Котов назвал такую динамику неизбежной, потому что угольные компании не могут обеспечить доходность операторов. В свою очередь, собеседник издания в операторской компании рассказал, что участники рынка перестают ремонтировать вагоны и отправляют их в отстой. В перспективе такой способ приведет к тому, что вагонов перестанет хватать, а оперативно провести ремонтные работы не выйдет.
Операторы ожидают, что из-за проблем на угольном рынке ситуация будет ухудшаться, хотя и не с такой скоростью, как в первом полугодии
Ранее замдиректора департамента
Минэнерго Дмитрий Лопатин
Комментарии