МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. После запуска на портале "Госуслуги" сервиса по оформлению социальных вкладов и социальных счетов злоумышленники могут начать осуществлять телефонные звонки, представляясь сотрудниками службы поддержки портала, а также создавать фишинговые веб-ресурсы. Такое мнение выразил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.
"С появлением новых цифровых сервисов, особенно касающихся финансов и социальной поддержки, мошенники немедленно адаптируют свои схемы. Теперь, когда на "Госуслугах" заработал сервис по оформлению соцвкладов и соцсчетов, вполне ожидаемо, что аферисты начнут под него маскироваться. Это будет происходить как минимум в двух форматах: фальшивые звонки от "службы поддержки", а также фишинговые сайты, копирующие интерфейс "Госуслуг" или банков", - рассказал Немкин.
Он пояснил, что типичной схемой может выглядеть звонок гражданину от якобы представителя банка или оператора портала с сообщением, что ему автоматически положен социальный вклад или необходимо срочно подтвердить данные для получения процентов. Под предлогом помощи, как напомнил депутат, мошенники запрашивают логин и пароль от аккаунта на "Госуслугах" или предлагают пройти по вредоносной ссылке, где пользователь вводит данные, думая, что взаимодействует с официальным сервисом.
"Важнейший признак - настоящие вклады и счета оформляются исключительно самостоятельно и только через личный кабинет на портале "Госуслуги"
Также депутат подчеркнул необходимость помнить, что ни один официальный представитель не имеет права запрашивать СНИЛС, пароль, код из СМС или данные карты по телефону.
Чтобы защититься, Немкин рекомендовал не переходить по ссылкам из сообщений и не передавать свои учетные данные. "Проверяйте адрес сайта, и если что-то вызывает сомнение - лучше самостоятельно зайти на портал и проверить наличие уведомлений. Повышенное внимание особенно важно для пожилых людей и получателей пособий - именно они чаще всего становятся мишенью цифровых мошенников", - добавил он.
Комментарии