Канатная дорога между Россией и Китаем подорожала до ₽13 млрд

На весну 2026 года
Проект по созданию канатной переправы между Благовещенском и Хэйхэ реализуется на основании межправительственного соглашения, подписанного сторонами в сентябре 2015 года. Символический старт строительным работам был дан в июле 2019-го.

Отмечается, что изначально завершение стройки планировалось на март 2023 года. Однако российская сторона объявила о корректировке сроков, связанной с необходимостью согласований с иностранными контрагентами. Бюджет мегапроекта увеличился с первоначальных 12 млрд до 13,2 млрд рублей.
Как пояснила операционный директор Агентства развития проектных инициатив Екатерина Кузьмина, обновлённая смета включает расходы как на инфраструктурный комплекс с терминалом, так и на саму транспортную систему для обеспечения бесперебойной работы.

Канатная дорога будет функционировать по маятниковому принципу, аналогично фуникулёру. Протяжённость воздушного коридора достигнет 976 метров при высоте пролёта 70 метров. Время в пути составит 2,5 минуты
Строительные бригады синхронно трудятся на приграничных территориях. Китайские поставщики осуществляют параллельные отгрузки оборудования для обоих терминалов. На текущий момент пассажирский комплекс на российском берегу завершён на 60 %.
Как уточнила Кузьмина, объект классифицируется как сооружение третьей категории сложности. После завершения монтажа будут проведены пробные запуски транспортной системы.
Читайте также:
Комментарии