Он указал, что речь идет об особо важных отраслях промышленности, таких как радиоэлектронная и микроэлектроника, а собранные в специальный фонд средства пойдут на их развитие в России. Как и в случае с автопромом, отечественным производителям такой квазиналог планируют компенсировать.
Разница с утилизационным сбором
будет во многом формальной. Если первый имеет целевое назначение,
то есть речь идет об оплате гипотетической утилизации техники, то
второй напрямую связан с мерами поддержки, объяснил замглавы
Минпромторга
В свою очередь, председатель
комитета «Опоры России» по промышленности
Алиханов заверил сенаторов, что платеж не сделает иностранную технику существенно дороже, потому что размер сбор сделают небольшим. Кроме того, он не исключил, что сам сбор может носить срочный характер, то есть с ограничениями по срокам действия для получения конкретной суммы.
Саму идею промышленного сбора министр объяснил угрозой демпинга со стороны различных стран при поставках в Россию. Что касается введения такой практики для автомобилей, то она, по мнению чиновника, хорошо зарекомендовала себя в качестве защитного механизма.
Член координационного совета
В прошлом году в целях
поддержки российского автопрома власти резко подняли утилизационный
сбор. На фоне повышения стоимости автомобилей производители и
дилеры столкнулись с обвалом продаж. По словам Алиханова, чтобы
Комментарии