Работа над легким многоцелевым
самолетом «Байкал», который должен прийти на смену устаревшему
советскому Ан-2 («кукурузник») и его немногочисленным аналогам,
продолжается, а все необходимые средства выделяются. Об этом во
время визита в Госдуму рассказал министр финансов
Антон Силуанов, подчеркнувший, что никакая
экономия на проект не распространяется, передает ТАСС.
По его словам, самолет должен
быть введен в строй в плановые сроки. О каких именно сроках идет
речь, глава финансового ведомства не уточнил.
Ранее в мае вице-премьер,
полпред президента страны Владимира Путина в Дальневосточном
федеральном округе (ДФО) Юрий
Трутнев заявил, что проект «Байкал» де-факто зашел в
тупик, его производство не ожидается, а думать следует над тем, как
удержать от списания самолеты, производившиеся около полувека
назад. В последние годы Трутнев активнее прочих чиновников задавал
вопросы по этому самолету, так как ДФО должен был стать одним из
крупнейших первых получателей бортов.
Слова Трутнева опровергли первый вице-премьер
Денис Мантуров и глава МинпромторгаАнтон Алиханов. Они заверили, что
работа над самолетом продолжается, и указали, что весной был
выделен очередной грант на доработку конструкции. В сентябре
прошлого года чиновники после критики главы государства обещали,
что поставки начнутся с 2026 года.
Однако в начале текущего года,
как сообщили СМИ, после смены руководства на
Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА; отвечает за проект)
стало известно, что новые испытания выявили «драматические ошибки»
при разработке модели и на ее доведение до летного состояния
понадобится в лучшем случае около пяти лет и не менее десяти
миллиардов рублей. Трутнев после комментариев своих слов рассказал,
что намерен собрать совет лучших авиаконструкторов отрасли, чтобы
выяснить, можно ли что-то сделать с проектом.
Комментарии