В Дании захотели полностью отменить оценки в школах из-за низкого погружения в учебный процесс

По данным портала ИАНЕД, отказ от традиционной системы оценивания и экзаменов потенциально способен стимулировать более осознанное погружение в учебный процесс и позитивно повлиять на эмоциональное состояние школьников. Вместе с тем, для эффективного функционирования подобной модели требуется тщательно разработанный механизм обратной связи. Данный вывод был сделан специалистами из Датского центра исследований молодежи (CeFU) при Университете Ольборга.
Исследование показывает, что отсутствие оценок открывает возможности для внедрения новых методов обучения, что, в свою очередь, способствует возникновению у многих учеников новых источников мотивации, — отмечает профессор Ноэми Катцнельсон, руководитель CeFU.
Ученые опросили 626 студентов в возрасте от 7 до 16 лет и провели беседы с преподавателями из частных и пансионных школ. Само по себе отсутствие оценок и экзаменов не гарантирует лучших результатов или хорошего самочувствия. Важно, чем они будут заменены: как будет поддерживаться мотивация, снижаться давление и оказываться помощь в учебе, — говорит Катцнельсон.
Результаты исследования представлены в книге «Школы без экзаменов и оценок» (пока доступна только на датском).
Отмена оценок приносит свои преимущества, хотя они не всегда реализуются полностью. Учащиеся отмечают, что без оценок им легче сосредотачиваться, они менее боятся ошибок, проявляют больший интерес к предметам и лучше взаимодействуют с одноклассниками.
Комментарии