Повышение издержек на перевозку сильнее затрагивает дешевые товары, нежели дорогие. Связь между ростом затрат на логистику и повышением цен в России объяснил замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян (комментарий есть в распоряжении «Ленты.ру»).
По словам эксперта, рост логистических издержек не ведет к подорожанию товаров автоматически. Продавцам приходится учитывать, что покупатель не готов переплачивать, и он будет искать, где цена ниже. Зачастую приходится оптимизировать эти расходы, не перекладывая их на покупателей.
«Существуют товары с регулируемой ценой, например некоторые медикаменты. В подобных случаях рост стоимости транспортировки просто не может быть компенсирован за счет увеличения розничной цены. Такой запрет успешно защищает потребителей», — пояснил он.
Подорожание логистики не так сильно отражается на конечной стоимости дорогих товаров, например смартфонов, как в случае с такой дешевой продукцией, как бумажные полотенца.
«Смартфоны компактные и дорогие, поэтому транспортная логистика составляет лишь малую часть их конечной цены. А вот бумажные полотенца — дешевая, но объемная продукция
Ранее
Комментарии