
ТОМСК, 7 июля. /ТАСС/. Навыки, развитые в киберспорте, помогают и в повседневной жизни, выяснили ученые из Томска. Исследование подтвердило, что скорость реакции, концентрация внимания и другие когнитивные способности, развитые в виртуальной среде, переносятся в реальные сценарии, об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Томского государственного университета (ТГУ).
"Сотрудники ТГУ, ТПУ и ТУСУР провели совместное исследование, чтобы изучить, можно ли через психофизиологические показатели проанализировать связь навыков, приобретенных в виртуальной среде, с теми, что человек демонстрирует в физической реальности. Выяснилось, что эмоциональное состояние, скорость и устойчивость реакции, внимание, когнитивые способности, координация движений и уровень стресса - это надежный инструмент для анализа такой взаимосвязи. У киберспортсменов с большим "стажем" данные психофизиологические показатели, как правило, выгодно отличаются от тех, чья онлайн-интенсивность менее высока", - сказано в сообщении.
Исследование было проведено при поддержке федеральной программы "Приоритет-2030". В нем приняли участие 20 мужчин в возрасте 18-25 лет с разным опытом в киберспорте
"У человека, который на достаточно профессиональном уровне занимается киберспортом, формируется определенный ряд навыков, которые потом отражаются в реальной жизни. Например, это восприятие, скорость реакции, развитие мелкой моторики. Все соответствующие показатели будут высокими. К примеру, концентрация внимания на определенных объектах у опытного киберспортсмена гораздо сильнее, поскольку от визуального восприятия зависят развитие и исход дальнейших событий. В виртуальной реальности игроки за доли секунд решают достаточно большое количество вопросов, поэтому и в реальности физической у них достаточно плотно формируется вся эта история", - приводятся слова руководителя исследования Ильи Демешкина.
Отмечается, что результаты нескольких тестов свидетельствуют, что успешный трансфер навыков возможен при высокой степени сходства между цифровым и реальным контекстами. Однако ограничением остается передача физических ощущений и взаимодействий, что требует адаптации методик. Такой вывод подчеркивает важность разработки новых подходов к обучению с использованием цифровых технологий.
Россия является первой в мире страной, признавшей киберспорт официальным видом спорта. По инициативе федерации компьютерного спорта России с 2014 года ежегодно 7 июля в стране отмечается День киберспорта.
Комментарии