Каллиграфия Ан Чжон Гына стала предметом борьбы коллекционеров в Сеуле
В Южной Корее необычная история привлекла внимание не только коллекционеров и искусствоведов, но и политиков, историков и общественных деятелей. Речь идет о каллиграфии, созданной в последние дни жизни человека, считающегося героем борьбы за независимость страны, Ан Чжон Гыне. Этот артефакт, созданный в ожидании казни за убийство японского премьер-министра Ито Хиробуми в 1909 году, за последние месяцы стал одним из самых дорогих и желанных предметов на аукционах в Сеуле, а его стоимость достигла рекордных сумм.

По словам историков, судьба Ан Чжон Гына — это символ борьба за свободу и национальную идентичность. В 1909 году, в разгар японской оккупации Кореи, он убил первого премьер-министра Японии Ито Хиробуми на железнодорожном вокзале в Харбине. Этот акт был воспринят обществом как акт сопротивления, а сам Ан стал национальным героем, живым олицетворением борьбы за освобождение. Однако японские власти задержали и казнили его в 1910 году.
В последние годы в Южной Корее начали появляться уникальные произведения искусства, созданные самим Ан Чжон Гыном в последние дни своей жизни. В 1910 году, находясь в тюремной камере, он посвятил много времени каллиграфии — искусству, которое в те времена считалось не только способом выражения, но и формой духовного сопротивления
Эти произведения, по словам исследователей, отличаются исключительной сохранностью и художественной ценностью. В автобиографии, написанной Ан в тюремной камере, он рассказывает, что его каллиграфические работы создавались по просьбе японских чиновников, которые хотели сохранить память о его таланте. Он писал по нескольку часов в день, несмотря на слабое здоровье и тяжелые условия заключения. Некоторые работы были заказаны его собственным охранником, что свидетельствует о сложных отношениях внутри тюремной системы.
После казни каллиграфические произведения Ан Чжон Гына были сохранены японскими властями, а затем переданы в руки потомков. Впоследствии, благодаря инициативам южнокорейских и международных коллекционеров, эти произведения искусства начали появляться на аукционах, вызывая огромный интерес и повышая свою ценность. Одна из каллиграфических работ, выполненная в стиле «зеленого бамбука», была продана за рекордную сумму — почти 1,4 миллиона долларов на аукционе в Сеуле. Сообщается, что цена в три раза превысила первоначальные ожидания и стала рекордом для произведений, связанных с историей борьбы за независимость.
Специалисты по искусству отмечают, что такие произведения не только ценны как художественные объекты, но и как символы национальной памяти и сопротивления.
«Это не просто каллиграфия, — подчеркивает эксперт по аукционным продажам Ким Чжун Сон. — Это свидетельство духа человека, который боролся за свою страну, несмотря на смертельную опасность и жестокие репрессии. Каждая черта, каждое слово — это вызов имперской власти и напоминание о стойкости народа».
Однако, несмотря на коммерческий успех, эта история вызывает и острые споры. В Японии и Китае многие считают, что такие произведения должны оставаться частью исторического наследия, а не превращаться в предметы роскоши. В Токио и Пекине неоднократно звучали обвинения в адрес Южной Кореи за использование памяти о герое борьбы за независимость в коммерческих целях. В 2014 году японское правительство раскритиковало мемориал, посвященный Ан Чжон Гыну, назвав его проявлением «исторической провокации» и «пропаганды националистических настроений». В свою очередь, южнокорейские власти подчеркивают, что сохранение и популяризация наследия Ан — это способ укрепления национальной идентичности и памяти о борьбе за свободу.
Политические противоречия усугубляются тем, что японские власти отказались выдать останки Ан Чжон Гына, считая его террористом и преступником. Его тело так и не было найдено, а его каллиграфические работы остаются единственным свидетельством его жизни и борьбы. В некоторых странах Восточной Азии эти произведения воспринимаются как символ сопротивления колониализму и империализму, а в других — как источник политической напряженности.
В Южной Корее, однако, отношение к наследию Ан Чжон Гына меняется. В 2023 году крупный южнокорейский конгломерат Global Sae-A Group приобрел одну из его каллиграфий и заявил о намерении вернуть произведение в страну и сделать его доступным для широкой публики. Руководитель компании Чжон Тхэ Хи отметил, что «это не только ценное произведение искусства, но и важный символ национальной борьбы и памяти, который должен быть доступен всем гражданам».
Историки и культурологи подчеркивают, что такие произведения обладают особой ценностью. По словам специалистов, они не только отражают мастерство и духовное состояние автора, но и служат напоминанием о том, как искусство и культура могут стать оружием в борьбе за свободу и достоинство народа.
Комментарии