Информацию об услуге или товаре
в домовом чате можно формально квалифицировать как рекламу, а
значит есть и риски получить за нее штраф, рассказала юрист,
кандидат экономических наук
Эксперт объяснила, что по законодательству рекламой признают информацию, которая распространена по любым каналам связи, любым способом для формирования и поддержания интереса, и адресована неопределенному кругу лиц. Поэтому, по ее словам, риски есть, даже если рекламное послание распространяется в чате с двумя пользователями.
Нарушением признается предложение услуги (товара, вещи) без пометки о рекламе
«Например, соседка может рассказывать, что ей понравилось, как кто-то в вашем доме сделал ей маникюр и похвалить специалиста. Это не реклама, так как нет коммерческого интереса. Если же мастер маникюра или его представитель, распространит сведения о платной услуге, это уже реклама. Рекомендация преследует коммерческую цель и должна соответствовать требованиям о маркировке», — объяснила эксперт.
По словам Яковлевой, чтобы
законно и грамотно рекламировать товары и услуги в домовых чатах,
требуется заключить договор с ОРД, получить уникальный
идентификатор (токен) для каждого креатива, разместить пометку
«Реклама» в своем объявлении. Иначе участники чата могут обратиться
в
Ранее Юрист Русяев
Комментарии