Психолог Пояркова: психотерапия может помочь в решении проблемы буллинга в школах

Общество

48 Просмотры 0

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Проведение семейной психотерапии для занимающихся травлей сверстников детей и их родителей было бы более эффективной мерой для решения проблемы школьного буллинга, чем направление несовершеннолетних в спецучреждения и перевод на домашнее обучение. Такое мнение выразила ТАСС практикующий психолог Елена Пояркова.

Ранее глава комитета Госдумы по молодежной политике, руководитель платформы "Добро.рф" Артем Метелев сообщил, что школьников, систематически занимающихся травлей, могут перевести в спецучреждения или на домашнюю форму обучения. Такая возможность обсуждается в ходе работы над законопроектом о профилактике травли среди детей.

"Прежде чем устраивать карательные меры, может быть [нужно] направление на психотерапию, как, например, в западных странах принято. Такие инициативы вводить, чтобы семьи с детьми проходили психотерапию. Мне кажется, что это было бы более эффективно", - сказала она.

По ее мнению, подростки должны ходить на сеансы к психотерапевту не одни, но со своими родителями, так как зачастую на поведение несовершеннолетних влияют проблемы в семье

Кроме того, важным шагом в решении проблемы буллинга могла стать организованная в школах психологическая помощь - специалисты могли бы работать с проблемными детьми и разрешать возникающие конфликты.

Пояркова отметила, что в школах стоит больше внимания уделять внеклассной работе с детьми - организовывать различные активности, в том числе творческие и спортивные, которые помогут детям сдружиться. "Считается, что если есть какой-то буллинг, то не хватает социальной организации. Этому классу действительно нужно либо спектакль поставить, либо ездить на какие-то экскурсии, какая-то должна быть внеклассная работа. То есть дети должны между собой сдружиться по каким-то принципам, а не просто - кто сильный, а кто нет", - пояснила психолог. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии