Люди, которые часто совершают авиаперелеты, знают что у авиакомпаний всегда имеются ряд требований, которые касаются не только багажа, но и самих пассажиров. Но далеко не все знают, что пассажиров с гипсом могут вообще не пустить в самолет, особенно если он наложен менее 48 часов назад. Причина этого запрета заключается вовсе не бюрократии, и не боязни того, что человек как в “Бриллиантовой руке” может что-то спрятать в гипсе. Все дело в заботе о безопасности и здоровье самого пассажира – гипс в полете может быть опасен.

Пасажиров с гипсом, наложенным менее чем за 48 часов до полета, не пускают на борт самолета
Гипс и перепады давления
Во время полета самолет набирает высоту в десятки тысяч метров, а это сопровождается изменением атмосферного давления
Когда гипс наложен недавно, в месте перелома еще сохраняется отек. Давление в кабине может усугубить этот отек, особенно если гипс плотный и не оставляет пространства для расширения тканей. Это приводит к сдавливанию мягких тканей, ухудшению кровотока, онемению и, в тяжелых случаях, к некрозу тканей. Такое состояние называется синдромом сдавления или компартмент-синдромом и требует срочной медицинской помощи.

В полете возможен сильный отек тканей под гипсом
Почему 48 часов — критический период
Первые двое суток после перелома — это период, когда отек достигает максимума. Врачи специально накладывают гипс неплотно или используют так называемый разрезной гипс (шину), чтобы учесть возможное расширение тканей. Но даже при этом полет может стать триггером для ухудшения состояния.
Именно поэтому большинство авиакомпаний не допускают на борт пассажиров с гипсом, наложенным менее 48 часов назад. Это правило применяется как к взрослым, так и к детям. Исключения возможны только при наличии справки от врача и наличии “разрезного” гипса, позволяющего тканям «дышать».
Как решают проблему в экстренных случаях
Если перелет жизненно необходим, врач может разрезать гипсовую повязку вдоль и зафиксировать её специальными бинтами. Такие повязки называют бифуркационными. Также могут использоваться легкие пластиковые ортезы или современные полимерные гипсы, которые лучше адаптируются к перепадам давления. Однако и в этих случаях нужен письменный допуск от врача и уведомление авиакомпании.
Если с момента наложения гипса прошло менее 48 часов, но человек чувствует себя хорошо и хочет лететь, ему понадобятся медицинская справка от лечащего врача (на английском, если рейс международный), в которой указано, что перелет разрешен, а также допуск от медицинской службы аэропорта (в некоторых странах).

Прежде чем лететь с гипсом, необходимо получить документ от лечащего врача
Что может случиться при игнорировании правила
Если не сообщить о недавнем гипсе заранее, возможен отказ в посадке прямо на стойке регистрации или при посадке в самолет. И такие случаи действительно происходят, особенно в европейских странах. Персонал действует строго в соответствии с протоколами, чтобы исключить возможный риск для пассажира во время полета.
Обязательно посетите наши каналы
Надо сказать, что в истории авиации известны случаи, когда пассажиры с плотным гипсом теряли чувствительность конечности уже в воздухе. После посадки требовалась срочная госпитализация, а в отдельных инцидентах — ампутация. Такие риски делают запрет на перелеты с недавним гипсом не только оправданным, но и жизненно необходимым. Поэтому необходимо помнить, что безопасность в небе начинается на земле — и лучше предотвратить проблему, чем решать ее на высоте 10 000 метров.

Комментарии