МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Минпросвещения России выделило 19 основных проблем, которые есть сейчас в отечественной системе образования. Речь идет в том числе о финансовых проблемах, кадровом голоде, уровне оплаты труда, росте учебной нагрузки на детей и вопросе объективности оценок. Об этом сообщила заместитель министра просвещения РФ Ирина Шварцман на заседании комиссий Госсовета РФ, представляя структуру новой стратегии образования.
"Стратегия честно признает существующие проблемы. Все перечисленные 19 проблем сформулированы по нескольким блокам. Первый блок - это финансовые и экономические проблемы
Замминистра также выделила кадровый голод, низкий уровень оплаты труда, перегруженность педагогов бюрократической работой, рост возрастного и ценностного разрыва между учителями и учениками, рост числа зданий, требующих капитального ремонта и другие проблемы. "Хотя общий дефицит педагогов составляет всего около 2%, по отдельным предметам и регионам ситуация немного сложнее. Сохраняется неудовлетворенность уровнем оплаты труда", - пояснила Шварцман.
"Организационно-педагогические проблемы: растет учебная нагрузка на детей <...>. Система профессионального образования медленно адаптируется к изменениям на рынке труда. Остается вопрос к объективности оценивания результата обучения", - добавила она.
Шварцман также подчеркнула, что исторические регионы - Новороссия и Донбасс - требуют особого внимания, в том числе необходимо выровнять уровень качества образования. Кроме того, необходима специальная поддержка участников СВО и их семей.
Комментарии