На российских маркетплейсах
стали в большом количестве появляться поддельные автомобильные
запчасти зарубежных и даже отечественных брендов, которые
предлагают продавцы из
Одновременно по одному бренду могут работать 10-20 онлайн-магазинов, где представлены комплектующие, выполненные с повторением дизайна и упаковки настоящих брендов.
Владелец сети дилерских центров
коммерческого транспорта «Альянс Тракс»
Площадка поднимает наверх предложения с лучшими ценами, из-за чего продавцы фальсификата, выставляющие самую низкую стоимость, забирают большое количество заказов. По данным маркетплейса автозапчастей Emex, через такие магазины продаются самые ходовые товары — автомобильные щетки, тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости.
Руководитель развития продаж на маркетплейсах ГК «АвтоРусь» Алексей Костальев рассказал, что компания сталкивается с копированием своих брендов Ganz и Arnezi. Директор по маркетингу Emex Иларион Демчиков добавил, что также активно предлагаются поддельные аккумуляторы для немецких автомобилей, светодиодные лампы и оригинальные фильтры для корейских машин, а также расходники.
По словам Костальева, при покупке у китайских продавцов нередко приходит совершенно другой товар или товар низкого качества, а если магазины-клоны закрываются, то вернуть деньги уже не получится. В каждом из этих случаев страдает репутация маркетплейса и самого бренда.
Основатель и генеральный директор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев назвал тренд на клонирование системным, отмечающимся и в других сегментах. Алексей Иванов из «Альянс Тракс» добавил, что Россия стала для них приоритетным рынком, так как доступ ко многим оригинальным товарам затруднен, а сама онлайн-торговля развита хорошо.
Проблемы возникают даже у
Год назад главный редактор
сетевого автомобильного издания Quto
Комментарии