МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о закреплении за правительством РФ полномочий по регулированию объемов платного приема на обучение в вузы.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в апреле группой депутатов и сенаторов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Изменения вносятся в закон "Об образовании в РФ", за правительством РФ закрепляются полномочия по установлению объемов приема в вузы на платной основе, а также утверждению порядка и сроков определения указанного объема. Закон в случае принятия вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Изначально вступление закона в силу было запланировано на 1 сентября 2026 года.
"Перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования, научных специальностей, по которым определяется предельное количество мест для приема на обучение по образовательным программам высшего образования по договорам об оказании платных образовательных услуг, порядок и сроки определения предельного количества таких мест утверждаются правительством РФ", - говорится в законе.
Кроме того, условия, размеры, порядок предоставления образовательных кредитов со стороны государства, а также перечень профессий, специальностей, направлений подготовки и научных специальностей, соответствующих задачам обеспечения технологической независимости и технологического лидерства РФ, также будут определяться правительством.
Ранее Володин отметил, что в настоящее время у Минобрнауки РФ нет полномочий регулировать объемы платного обучения. При этом, по его словам, на сегодняшний день 56% всех обучающихся и в государственных, и в частных вузах получают образование на платной основе, из этого числа 42,5% - на экономических и юридических отделениях, из чего следует, что практически каждый четвертый выпускник вуза - экономист или юрист
Согласно пояснительной записке, документ разработан в целях государственного регулирования платного приема на обучение по образовательным программам высшего образования как одного из механизмов решения проблемы дефицита квалифицированных кадров и снижения напряженности на рынке труда.
Комментарии