МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Практически каждый второй пользователь социальных сетей в России участвует во флешмобах или челленджах хотя бы раз в год. В общей сложности за последний год в них приняли участие почти 35 млн человек, свидетельствуют результаты исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА), поступившие в ТАСС.
По представленным данным, в России по состоянию на конец 2024 года было не менее 74,9 млн авторов в социальных сетях. При этом 46,5%, или 34,9 млн из них принимали участие в челленджах, флешмобах, трендах и акциях за последние 12 месяцев. "Практически каждый второй пользователь социальных сетей в РФ участвует во флешмобах или челленджах хотя бы раз в год. Наиболее активны на этом направлении подростки и младшие категории населения", - отметили в ассоциации.
Большая часть трендов носит оригинальный характер - 42,8% от общего числа
"Всего, по оценкам АБА, в тех или иных активностях этого типа принимают участие не менее 20% всех пользователей интернета. В огромной степени - за счет подростковой аудитории от 10 до 17 лет, где доля участников челленджей составляет, согласно опросам, до 83%. В абсолютных числах - это не менее 14,9 млн человек, или 42,6% от общего числа флешмобов и челленджей", - указано в результатах исследования.
Государство и его институты также активно используют эти инструменты для работы с населением - на контент социальной направленности приходится более 10 млн охваченных участников в год, или 28,6% от общего числа. "Большую роль в этом пространстве сегодня играет государство: институты активно используют механику флешмобов и челленджей для продвижения важных для себя и общества тем и нарративов. Это могут быть темы социального характера (интернет-безопасность, вопросы ценностей и другие), мероприятия, приуроченные к праздникам, а также выполнение задач по информированию граждан о той или иной государственной инициативе или нововведении", - пояснили в АБА.
На третьем месте по популярности - коммерческие участники, которые составляют до 26% от общего числа. "Сегодня свой челлендж или тренд пытаются запустить многие компании, хотя чаще они прибегают к тактике присоединения к уже популярным в сети акциям. По данным исследования АБА, за 12 месяцев в подобных акциях приняло участие не менее 9 млн пользователей в РФ или 25,7%", - заключили в ассоциации.
Период исследования - с первого квартала 2024 по первый квартал 2025 года. Площадками анализа выступили "ВКонтакте", TikTok и YouTube, метод сбора данных - исследование наиболее популярных хэштегов, а также публикаций крупнейших лидеров мнений на площадках за изучаемый период.
Комментарии