В России пасхальный набор подорожал на 8% за год
С прошлого года стоимость «пасхального набора» возросла в среднем на 8% и составила 499 рублей. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «Чек Индекс», проанализировав данные о розничных покупках россиян в этом сегменте в преддверии Пасхальных праздников.

Исследование проводилось в этом и в прошлом годах в сетевых и несетевых онлайн- и обычных магазинах. По данным аналитиков, средняя стоимость кулича (готового мучного изделия) составила 225 рублей, это на 17% больше, чем в 2024 году. Набор красителей для яиц в среднем сегодня обходится в 144 рубля, что на 7% выше, чем в прошлом году. Больше всего подорожал творог, в этом году средняя цена составила 131 рубль, это на 19% выше прошлогоднего уровня. А вот яйца в этом году, наоборот, подешевели, правда, только на 4%, средняя цена десятка - 130 рублей. Пасха (творожное блюдо) - средняя цена 629 рублей, на 14% выше, чем в прошлом году.
При подсчетах в качестве минимального «пасхального набора» учитывалась цена готового кулича, десятка яиц и набора красителей
Продукцию на пасхальный праздник в основном приобретают в традиционных магазинах. На онлайн-платформах средний ценник выше на 80-90%, в основном из-за большего объема упаковки. Так, кулич в Интернет-заказах в среднем обходится в 922 рубля, что в 3,6 раза выше, чем в офлайне. На фоне роста реальных доходов, в этом году россияне покупают товары пасхального набора более высокого ценового сегмента, что в том числе отражает средняя цена, считают аналитики. В тратах на пасхальный набор россияне не экономят.
Эксперты «Чек Индекса» также отмечают, что высокий спрос на товары из набора начинается за 1-2 недели до празднования Христова Воскресения.
Комментарии