Шапарин: Китайские
производители не локализуют сборку машин для работы в такси
Фото: Екатерина Якель /
«Лента.ру»
Китайские автоконцерны могут не
достичь требуемого уровня локализации сборки машин, чтобы их
допустили для работы в таси. Такую возможность оценил
вице-президент Национального автомобильного союза (НАС)
Антон Шапарин, его цитирует РИА Новости.
В середине мая Госдумаприняла во втором и третьем чтениях
скандальный закон о локализации автомобилей, используемых в
качестве легковых такси. С 1 марта 2026 года в большинстве регионов
России в такси могут работать автомобили либо достигшие
определенного уровня локализации (в настоящее время 3,2 тысячи
баллов), либо произведенные в рамках специального инвестиционного
контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта
2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием останется
количество набранных баллов локализации.
По мнению Шапарина, принятый
закон не изменит подход брендов из КНР к локализации. Для
соблюдения условий закона нужны колоссальные инвестиции, в
результате чего использовать китайские машины будет нельзя. В то же
время импортная техника составляет абсолютное большинство в
автопарках.
«У самозанятых абсолютно точно
будет очень большой процент, собственно, импортных автомобилей. В
Сибири и Дальнем Востоке это, соответственно, 74-94 процентов», —
отметил он.
Помимо ужесточения требования
для работающих в такси машин глава экономического комитета
Совета ФедерацииАндрей Кутеповпредложил ввести эти нормы и на сервисы
каршеринга
Сейчас автомобиль должен набрать не менее 3,2 тысячи баллов
локализации. Как ранее отмечали участники рынка, фактически
удовлетворить этим требованиям может только продукция
«АвтоВАЗа».
Комментарии