На фоне проблем с разработкой
легкого многоцелевого самолета «Байкал»
Из материалов закупок следует,
что турбовинтовые двигатели такой мощности нужны для самолетов,
которых сейчас в России не выпускают. Накануне вице-премьер,
полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО)
В Минпромторге опровергли эту
информацию, указав, что работы над проектом продолжаются, а в
апреле был заключен новый контракт с разработчиком. Позднее об их
продолжении
Самолет Ан-2 разработан в 1947 году. По состоянию на апрель в России продолжают эксплуатировать 50 машин при общем парке 982 единицы.
Заменить давно уже устаревший кукурузник пытаются с начала нулевых годов. В 2010 году Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (СибНИА) представил его модернизированный вариант ТВС-2МС с американским двигателем Honeywell ТРЕ-331-12, а в 2018-м он же попытался вывести на рынок самолет ТВС-2ДТС.
Поскольку двигатель у модели тоже был американский, а многие критические компоненты зависели от иностранных поставщиков, Минпромторг в итоге решил отказаться от модели и отдал разработку нового легкого самолета Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА)
О необходимости
ремоторизировать самолеты Ан-2 из-за срывов сроков поставки
«Байкалов» в феврале говорил глава СибНИА
Таким образом, новый двигатель можно ожидать не раньше конца 2027 года. Тогда же должен завершиться срок тендера на доработку двигателя, винта и других компонентов для «Байкала».
Комментарии