МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. ГИБДД могла бы проводить рейды по пунктам доставщиков, которые развозят заказы на мопедах, на предмет соблюдения правил, регламентирующих использование транспорта с двигателем. Такое предложение высказал заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
"[Надо] чтобы ГИБДД проводила рейды хотя бы в пунктах таких доставок. В этом случае те, кто организует эту работу, будут понимать, что в любой момент смогут прийти и изъять на штрафстоянку мопед, провести экспертизу и выписать штраф за управление транспортным средством лицу, не имеющему права управления", - сказал Холодов в ходе круглого стола "Доставка на электровелосипедах: безопасность и регулирование".
Штрафовать в этом случае надо не только курьера за рулем, но того, "кто передал ему право на управление" этим транспортом, считает он.
Электровелосипеды доставщиков по техническим характеристикам являются мопедами и даже мотоциклами, добавил Холодов. "Современные электровелосипеды реально развивают скорость 25-30 км в час, а то и 50 км в час. <...>
По его словам, соответственно, если курьер управляет мотоциклом, то у него должны быть права категории "А", а также регистрации транспортного средства в ГИБДД с выдачей номеров. При езде на мопеде также нужно водительское удостоверение категории "М", шлем. При этом в обоих случаях, передвижение возможно только по проезжей части. "По сути у нас мотоциклы ездят по тротуарам", - продолжил Холодов, отметив, что если человек доставляет какие-то товары, то он обязан иметь только российское водительское удостоверение.
В этой связи Холодов предложил поправить ПДД в части границы между велосипедом и мопедом. "Мне кажется, что пора приводить ПДД в соответствие с реальностью. <...>. То, что пока без двигателя - это велосипед, если есть любой двигатель - это уже мопед", - заключил он.
Комментарии