ГОНКОНГ, 25 июля.
/ТАСС/. Созданная дизайнером из Гонконга китайская игрушка Лабубу
набирает популярность в США, демонстрируя мягкую силу КНР на фоне
непростых отношений Пекина и Вашингтона. Такое мнение высказали
эксперты газете
Как отмечает издание, 40% продаж Лабубу приходится на зарубежные страны, где производитель этой куклы, китайская компания Pop Mart, теснит западных конкурентов. Объем продаж Лабубу в мире в 2024 году составил порядка $423 млн при общей выручке в $1,8 млрд. Но важно то, что Лабубу побеждает компании США: по последним данным, рыночная капитализация Pop Mart выросла до порядка $41 млрд. Это больше, чем у известных американских производителей игрушек Mattel и Hasbro вместе взятых, указывает газета.
"Появление Лабубу на фоне роста напряженности между США и Китаем имеет символическое значение, выходящее за рамки просто развлечения или коммерческого успеха", - приводит SCMP мнение президента американской консалтинговой компании Scarab Rising Ирины Цукерман
Собеседники газеты отметили, что многие покупатели в США не знают о том, что Лабубу происходит из КНР, что позволяет популярности игрушки расти, "несмотря на негативное отношение к Китаю, которое испытывают некоторые люди на Западе".
"Таким образом, бренд находится на стыке сложного культурно-политического ландшафта, где мягкая сила неотделима от более широкой национальной стратегии", - полагает Цукерман.
Популярность и противостояние
В то же время популярность Лабубу нередко сталкивается с противодействием, в том числе и в самом Китае. Критике, в частности, подвергается маркетинговая стратегия Pop Mart, при которой игрушку продают в запечатанной коробке и не известно, какая именно модель Лабубу внутри. Государственные СМИ КНР в прошлом месяце предупреждали, что "упаковка с неизвестным содержимым может стимулировать спекулятивное потребление и "аддиктивное" покупательское поведение среди молодежи".
Более того, с ростом популярности игрушка оказалась окружена различными мрачными легендами и конспирологическими теориями. Например, в некоторых странах начали связывать Лабубу с месопотамским демоном Пазузу, история которого восходит к фольклору первого тысячелетия до нашей эры. Якобы изображение Пазузу отчасти похоже на Лабубу - прежде всего из-за острых зубов. В соцсетях пишут о якобы риске одержимости демоном тех, кто коллекционируют Лабубу. Как сообщает газета, некоторые даже начали сжигать своих кукол, распространяя видео об этом в соцсетях.
Как отмечает SCMP, власти иракского Курдистана ранее в этом месяце объявили о запрете Лабубу и изъяли 4 тыс. игрушек после распространения теорий заговора о связанных с ней "демонических заклинаниях".
Эту игрушку с похожими на заячьи ушами, выпученными глазами и улыбкой, полной острых зубов, придумал выходец из Гонконга, дизайнер и писатель Лун Цзяшэн (Касинг Лунг). В 2015 году он начал серию рассказов The Monsters, на которую сильное влияние оказала скандинавская мифология. В 2019 году Лун Цзяшэн заключил соглашение с Pop Mart, которая стала производить куклы на тему его героев. Лабубу выпускают в более чем 300 вариантах разных цветов, форм и размеров.
Комментарии