С 2025 года
Отдельно он выделил тот факт,
что участники рынка сталкиваются с ограничениями в рамках
Российские логистические компании сталкиваются с такими проблемами, как дефицит водителей, ограниченный доступ к разрешительным документам и финансированию. Негативное влияние оказывают и ряд различий в национальных системах регулирования.
С этого года Казахстан отказывается выдавать карточки допуска на использование транспортных средств, принадлежащих иностранным юридическим лицам или гражданам, ограничивает привлечение иностранных специалистов, включая водителей, а также прекратил признавать карточки тахографов, выданных в других государствах — членах ЕАЭС.
Из-за этого российские транспортники заранее поставлены в неравные условия с местными компаниями, а кроме того, с конца июня в Казахстане начались массовые проверки компаний на выполнение законов в сфере перевозок. Их следствием стала массовая приостановка действия разрешений на международные перевозки или отказ от их выдачи.
Все эти обстоятельства привели к финансовым потерям, простоям автомобилей и нарушением обязательств перед клиентами. В «АвтоГрузЭксе» подчеркнули, что активность казахстанских регуляторов противоречит нормам и принципам ЕАЭС, может привести к сокращению числа перевозчиков и росту тарифов, особенно для негабаритных и опасных грузов.
По данным ассоциации, Россия
уже обратилась к
Ранее президент ассоциации
«АвтоГрузЭкс», глава комитета по транспортной логистике
Комментарии