Россияне пожаловались на
навязывание дополнительных услуг при оформлении ипотеки. Об этом со
ссылкой на данные Народного рейтинга Банки.ру
Кредитные организации вынуждают клиентов купить целый набор дополнительных продуктов, вроде страховки, подписки на онлайн-кинотеатр, защиты карты или полиса от потери работы. В противном случае они грозятся повысить ставку по ипотеке. В отдельных случаях цена навязанных продуктов может доходить до 30–50 тысяч рублей, при этом по закону обязательной может быть лишь страховка жилья.
В
«Ставить выдачу кредита в зависимость от покупки страхования жизни банкам запрещено. Это относится к любым дополнительным платным услугам и товарам, предлагаемым при кредитовании», — пояснили в регуляторе.
По информации пресс-службы ЦБ, по закону заемщик вправе выбрать страховку, если она подходит по требованиям банка, и в таком случае банк должен снизить ставку по ссуде так же, как если бы клиент взял страховку у него самого. Пожаловаться на нарушения можно в Банк России. Однако зачастую клиенты банков соглашаются приобрести дополнительные продукты ради льготной ставки
Банки начали навязывать дополнительные услуги, в том числе страхование жизни после того как в 2024–2025 годах резко ухудшились качество заемщиков и их платежеспособность, что привело к росту просрочек и дефолтов по кредитам. Такой подход позволяет банкам активнее отсекать рисковых заемщиков, оставляя только наиболее надежных. Кроме того, допы позволяют им увеличивать доход.
Россияне уже
Комментарии