Webbankir: Больше всего в
России ожидают возвращения бренда IKEA
Фото: Данила Егоров /
Коммерсантъ
Больше всего в России ожидают
возвращения шведского бренда IKEA, занимающегося продажами мебели и
товаров для дома. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты опроса,
проведенного аналитиками финансовой онлайн-платформы Webbankir.
Исследование проводилось в
первой половине марта 2025 года, в нем приняли участие в общей
сложности 3 тысячи респондентов по всей России. По его итогам
выяснилось, что возвращение шведского ретейлера с большой надеждой
ждут 42,3 процента опрошенных. В тройку лидеров по этому показателю
также вошли южнокорейский производитель электроники Samsung,
набравший 39,8 процента голосов россиян, и немецкий бренд
спортивной одежды Adidas (30,8 процента).
В топ-5 самых востребованных у
граждан ушедших из РФ
западных компаний оказались американская корпорация Apple (29,2
процента) и производитель спортивной одежды и обуви из
США Nike (27,8 процента). Следом за
ними в рейтинге расположились Coca-Cola (25,9 процента), Toyota (25
процентов), H&M (23,7 процента), Zara (21,9 процента), Volkswagen (20,9
процента), а также Audi и McDonald’s, набравшие по 19,9 процента
голосов россиян.
В целом, почти половина (46,2
процента) респондентов признались, что поддерживают возвращение
западных брендов, ушедших с российского рынка после начала боевых
действий на Украине. Противоположной точки зрения
придерживаются более четверти (27,2 процента) граждан. Последние
считают, что возвращение иностранных гигантов в РФ негативным
образом скажется на положении дел отечественных компаний, занявших
освободившиеся ниши
В свою очередь, для 26,7 процента россиян вопрос возвращения
западных брендов оказался безразличен.
Ранее глава Американской
торговой палаты в России Роберт Эйджи заявил, что в настоящее время порядка
4-5 американских компаний рассчитывают вернуться на рынок РФ в
среднесрочной перспективе. При этом он не стал раскрывать их
название. В целом же, по его словам, говорить о массовом интересе
компаний из США к возвращению в России пока не приходится.
Низко оценила подобную вероятность и
партнер по торговому направлению BlackStone Keeping Company Ольга
Яруллина. Она отметила, что к настоящему времени в российских
торговых центрах свободными остались только 12-15 процентов
коммерческих площадей. В Москве этот показатель составляет 7-8
процентов.
Комментарии