Академик РАН Семенов: роль школьного учителя должна быть пересмотрена

Современная образовательная система требует радикальной
трансформации, заявил в эфире телеканала
Ученый пояснил: до середины XX века дети жили в условиях, схожих с родительскими, но затем человечество столкнулось с «шоком будущего» — каждое новое поколение оказывается в принципиально ином мире. Однако школы продолжают преподавать дисциплины, актуальные десятилетия назад, игнорируя запросы цифровой эпохи.
Особую проблему Семенов видит в консерватизме педагогов. Большинство учителей, получивших образование по шаблонным программам прошлого, не готовы к инновациям. По словам академика, если сегодня спросить большинство преподавателей, нужно ли что-то менять в подходах к обучению, то, скорее всего, они ответят отрицательно. Это, по его словам, создает барьер для модернизации.
Ключевое решение — перезагрузка роли преподавателя
Главная сложность, подчеркнул Семенов, даже не в реформах программ или инфраструктуры, а в изменении менталитета учителей. Принятие новой профессиональной идентичности — не прихоть, а необходимость, резюмировал ученый.
Ранее сообщалось, что
Комментарии