Глава Nhood Россия Кочйигит:
Посещаемость ТЦ в РФ упала на 25 % за пять лет
Фото: Владимир Астапкович / РИА
Новости
За последние пять лет
посещаемость российских торговых центров (ТЦ) просела на 25
процентов, а с начала 2025-го трафик упал на 4,2 процента. Об этом
заявила глава консалтинговой компании Nhood Россия Мария Кочйигит,
ее слова приводит «Интерфакс».
Подобная динамика, отметила
эксперт, привела к заметному снижению прибыли подобных площадок.
Это произошло в том числе на фоне снижения среднего чека покупок в
ТЦ на шесть процентов. На этом фоне все большую популярность в
России набирает интернет-торговля. По итогам 2024 года суммарный
оборот в онлайн сегменте вырос до 11,2 триллиона рублей,
резюмировала Кочйигит.
Замглавы Минпромторга Роман Чекушов также
обратил внимание на набирающую обороты интернет-торговлю в России.
По его прогнозам, ее доля на внутреннем рынке будет стабильно расти
еще 2-3 года, после чего показатель может увеличиться до 35
процентов. Однако полностью вытеснить традиционную розничную
торговлю у онлайн-сегмента вряд ли получится, заключил он.
Снижение посещаемости
российских ТЦ стабильно фиксируется после массового ухода из страны
западных брендов
На этом фоне свободные площади достигли порядка 12-15 процентов,
заявила партнер по торговому
направлению BlackStone Keeping Company Ольга Яруллина. В
Москве показатель чуть меньше, но все
равно является относительно высоким и составляет около 7-8
процентов. Занявшие же освободившуюся долю после ухода иностранных
конкурентов российские, турецкие и азиатские компании пока не могут
похвастаться таким же высоким клиентским спросом.
Комментарии