В 2025 году погрузка на сети
В последний раз, как следует из статистики транспортной монополии, на таком уровне погрузка находилась в начале века — в 2002 году. Обвал обусловлен сокращением погрузки почти всех крупных категорий, за исключением удобрений.
Так, перевозка угля сократится на три процента, до 321 миллиона тонн, нефти и нефтепродуктов — на семь процентов, до 193 миллиона тонн, черных металлов — на 14 процентов, до 52 миллионов тонн, строительных грузов — на 19 процентов, до 90 миллионов тонн, а зерна — на 45 процентов, до 17 миллионов тонн. Также на один процент, до 108 миллионов тонн упадет перевозка железной и марганцевой руд.
Восстановление погрузки аналитики ожидают не раньше 2026 года. В прогнозе «Эйлер» указано, что показатель в следующем году может вырасти на четыре процента. В 2024 году погрузка на железных дорогах упала на четыре процента, при этом в конце года в РЖД полагали, что за предстоящие 12 месяцев показатель дойдет до 1,24 миллиарда тонн.
Сформировавшаяся тенденция,
отмечает эксперт «Эйлера»
Независимый промышленный
эксперт
Ранее Институт проблем
естественных монополий (ИПЕМ)
Комментарии