Из-за возникших у Ozon проблем
с приемкой и размещением товаров на нескольких складах, покупатели,
не дождавшись заказов в срок, начали массово отказываться от
заказов, что ведет к убыткам поставщиков, поскольку возвраты
приходится оплачивать самим продавцам. Об этом со ссылкой на
основателя консалтинговой компании «Петренко & партнеры e-com»
По его словам, задержки в приемке поставок на склады Ozon есть во многих регионах, а свободных слотов для отгрузки товаров практически нет, доступны только сентябрьские даты.
Отмечается, что первые данные о
скопившихся у Ozon неразобранных коробках
«Две недели назад я столкнулся с простоем на складе «Пушкино-2» (Московская область), стоял в очереди четверо суток, чтобы разгрузить фуру. Были водители, которые ждали пять дней, — приводится в материале анонимный комментарий руководителя логистической компании.
Трудности с приемкой подтвердил изданию и представитель самого маркетплейса, указавший, что проблемы связаны с «нетипичной сезонной нагрузкой», а «ситуация постепенно стабилизируется» за счет вывода на объекты дополнительного персонала и перенаправления части заказов на другие склады.
В то же время специалисты говорят о более системных проблемах с логистикой. Как пишут журналисты со ссылкой на портал Marketplace_biz, они могут быть связаны и с нехваткой персонала на фоне того, что с 1 августа Ozon отказался от найма сотрудников для складов на аутсорсе и нанимает сотрудников с помощью собственной кадровой платформы Ozon job.
Как подчеркивает аналитик Data Insight Сергей Семко, речь в таких случаях может идти о «цепной реакции», при которой из-за нехватки персонала «склады начинают захлебываться от объемов», а «задержки в сборке заказов приводят к сбоям в доставке, отменам заказов и росту возвратов»
Ранее глава
Комментарии