Причин для появления вибрации
руля может быть много, от разбалансированных колес и кривых
тормозных дисков до более глобальных проблем, сообщил автомобильный
технолог FIT SERVICE
Если у авто задний или полный привод, то невидимым виновником биения руля может стать карданный вал, рассказал эксперт. Он пояснил, что этот элемент работает в тяжелых условиях: постоянные крутящие нагрузки, перепады температур, грязь и влага. Со временем крестовины и подвесной подшипник изнашиваются, появляется люфт, когда запчасти болтаются — отсюда вибрация.
Если проблема в кардане, то вибрации будут особенно заметны на скорости. Плюс к этому — старые балансировочные грузы с кардана могут просто отвалиться. А если вал снимался, но собрали его без соблюдения меток — готовьтесь к неприятному сюрпризу на трассе
Саботировать работу могут также ШРУСы и приводы, указал Ершов. Он уточнил, что внутренние шарниры приводов, особенно трипоиды, часто изнашиваются
«Проверяем на люфты пыльники — часто все видно и без специальных приборов. А если чехол ШРУСа рваный, тогда внутрь уже давно набилась грязь. Внешние ШРУСы тоже могут давать вибрацию, особенно при поворотах. Обостряется проблема в крайних положениях колеса», — поделился эксперт.
Неочевидной, но частой причиной тряски авто с механической трансмиссией при отпускании сцепления является маховик, который может выйти из строя от перегрева, особенно если сцепление уже пробуксовывало, из-за мелких трещин или неровностей, предупредил собеседник «Ленты.ру». Проверить эту гипотезу можно только сняв коробку передач, обозначил он.
Если авто попадали в яму или били косело о бордюр, стоит проверить ступицу, так как даже минимальное отклонение в ее геометрии может вызывать вибрации, предостерег эксперт.
Иногда специальный тест на биение показывает отклонение на индикаторе всего пару десятых миллиметра, но на руле ощущается сильный дисбаланс
«Про опоры двигателя и коробки редко думают, когда обращаются на сервис с проблемой биения руля. Однако изношенная опора не держит мотор как нужно, и он буквально начинает "плясать". Особенно заметно это явление на холостом ходу, при трогании или на высоких оборотах. Обязательно исключите эту проблему при появлении тревожных симптомов», — посоветовал Ершов.
Нередко водители обращаются в сервис с жалобой: «На трассе машину будто уводит и руль вибрирует», заметил эксперт. Такое описание проблемы, по его словам, говорит о необходимости проверить углы установки колес. Если там проблем нет, то стоит приступить к диагностике подвески. Часто выявляются разбитые шаровые, просевшие пружины, «мертвые» амортизаторы — все это может создавать эффект вибрации, особенно на определенной скорости, заключил собеседник «Ленты.ру».
Ранее автоэксперт
Комментарии