Популярность приобретения
автомобилей напрямую из азиатских стран объясняется привлекательной
разницей в цене, однако чревато серьезными подводными камнями и
рисками для потребителя, предупредила профессор кафедры
экономической безопасности и управления рисками
Главная опасность приобретения авто из-за рубежа заключается в отсутствии возможности физического осмотра транспортного средства до покупки, указала эксперт. Она отметила, что продавцы часто предоставляют фотографии, сделанные с выгодных ракурсов и скрывающие реальное состояние кузова и салона.
Особенно коварны скрытые повреждения от коррозии, что является характерной проблемой японских автомобилей, эксплуатировавшихся в прибрежных районах с высокой влажностью
Отдельную сложность представляет документооборот приобретения и оформления такого автомобиля, обозначила Капустина. По ее словам, покупатели часто сталкиваются с подделкой бумаг или их неправильным оформлением, что создает проблемы при таможенном оформлении. К тому же проверка истории автомобиля через зарубежные базы данных требует специальных знаний и доступа к соответствующим ресурсам, что может спровоцировать дополнительные расходы.
«Логистические риски включают повреждения при транспортировке, особенно морским путем. Соленый воздух и повышенная влажность могут ускорить коррозионные процессы, а неправильная погрузка — привести к механическим повреждениям. Страхование груза не всегда покрывает все возможные риски, учитывая тот факт, что часть из них могут носить скрытый характер», — поделилась экономист.
Она также обратила внимание, что таможенное оформление требует точного расчета всех платежей
При принятии решения о покупке эксперт рекомендовала тщательно изучить репутацию поставщика, запросить максимально подробные фото и видео документации и самого автомобиля, включая съемку его днища. Также обязательна проверка VIN-номера через международные базы данных на предмет угона или серьезных ДТП, обозначила собеседница «Ленты.ру».
«Расчет итоговой стоимости должен включать не только цену автомобиля, но и логистику, таможенные платежи, уплату утилизационного сбора, сертификацию и возможные доработки для соответствия российским требованиям. Зачастую финальная сумма оказывается сопоставимой с покупкой аналогичного автомобиля на внутреннем рынке, но с гораздо меньшими рисками и временными затратами», — заключила она.
Ранее
Комментарии