МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Причиной падения американского F-18 с палубы американского авианосца в Красное море мог стать человеческий фактор, но нельзя исключать дистанционное вмешательство. Такое мнение высказал ТАСС военный эксперт Института права и национальной безопасности РАНХиГС, старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Александр Степанов.
Он пояснил, что для буксировки палубных истребителей используются тягачи с различными модификациями, самый популярный из которых управляется дистанционно, с помощью джойстика. Степанов добавил, что более модифицированные версии являются более уязвимыми для внешнего вмешательства.
"Если мы будем анализировать весь спектр возможных причин, конечно же, самый вероятный - человеческий фактор, просто ошибка в управлении. Но опять же не следовало бы исключать, что возможно и некое внешнее дистанционно управляющее воздействие, которое приводит к подобным эксцессам", - отметил эксперт.
По его словам, у США сформировалась устойчивая практика небоевых потерь истребителей авиации и авианосных ударных групп США по различным причинам. "Поэтому есть повод сделать вывод о том, что действующие в зоне залива и в принципе в зоне ответственности пятого флота США [авиагруппы] находятся под пристальным вниманием региональных игроков
Такие группы, добавил эксперт, помимо кинетического комбинированного воздействия высокоточных систем, находятся под угрозой массированных кибератак. "Это как раз может повлечь за собой подобные небоевые, но довольно ощутимые потери. Опять же, чувствительные с точки зрения имиджевых потерь, потому что утрата истребителей, не участвующих в реальных боевых действиях, говорит о наличии системных недоработок в обеспечении безопасности полетов и при отработке соответствующих маневров в рамках действий авианосных ударных групп", - подытожил он.
Ранее телеканал CNN со
ссылкой на американского чиновника
Комментарии