ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июля. /ТАСС/. Удержать молодежь в регионах и сформировать устойчивую идентичность невозможно без системной работы над региональными нарративами. Для этого в субъектах России необходимо создавать "Мозговые центры", которые займутся разработкой и медиаподдержкой таких идей, рассказал ТАСС проректор мастерской управления "Сенеж", АНО "Россия - страна возможностей" на выставке "Иннопром" Михаил Канаев.
Мозговые центры - междисциплинарные команды, объединяющие специалистов из науки, образования, медиа и органов власти для выработки стратегических идей и решений. Их задача - формировать и транслировать региональные смыслы и нарративы, опираясь на экономику, культуру и медиапространство.
"Сейчас многие говорят про идентичность регионов, про то, что в каждом регионе должна быть своя большая средняя идея, чтобы не перебивать большую федеральную повестку, ради которой молодежь хочет оставаться, ради которой молодежь понимает, зачем она существует, что она делает здесь. И во многом кажется, что это простая задача - а нет. На самом деле это не решит никакой мозговой штурм, это не решит никакой университет
По словам эксперта, такие центры должны работать в связке с аппаратом и включать представителей науки, социологии, а также медиаэкспертов. Их задача - выстраивание сквозной коммуникации через сериалы, документальные фильмы и детский обучающий контент. Он также добавил, что региональные идеи должны опираться на экономику и стратегические планы, но при этом иметь дополнительную настройку - культурную и ментальную рамку, создающую точку притяжения для молодежи. "[Региональных "Мозговых центров"] сейчас практически нигде нет, а если и есть - то они не носят региональный характер, либо обслуживают частные интересы, а должны обслуживать такую единицу критической инфраструктуры, как регион", - добавил Канаев.
Выставка "Иннопром-2025" проходит в Екатеринбурге 7-10 июля, ее темой станет "Технологическое лидерство: индустриальный прорыв". Страной-партнером выставки выступит Саудовская Аравия, представители российского бизнеса смогут провести встречи с торгпредами РФ в 37 зарубежных странах на бирже контактов. ТАСС - генеральный информационный партнер.
Комментарии