МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Замена кукурузного сиропа на тростниковый сахар в производстве напитка Coca-Cola может вызвать неоднозначную реакцию у американцев, и продажи могут упасть, но в долгосрочной перспективе возможно укрепление репутации бренда как более "здорового" и экологичного. Такое мнение высказала ТАСС преподаватель колледжа Росбиотех, шоколатье, шеф-кондитер, технолог кондитерского производства Инга Беляева.
Ранее президент США
Дональд Трамп
"Тростниковый сахар может быть частью стратегии устойчивого развития, если производится с соблюдением этических норм. Тростниковый сахар обладает более выраженным карамельным оттенком и менее "чистым" сладким вкусом по сравнению с кукурузным сиропом или рафинированным свекольным сахаром. Это может улучшить восприятие - некоторые потребители считают натуральный сахар более приятным и "аутентичным". Но и вызвать неоднозначную реакцию - привыкшие к классическому вкусу покупатели могут заметить разницу, что приведет к временному снижению лояльности", - сказала эксперт.
Среди возможных причин перехода на натуральный тростниковый сахар эксперт назвала тренд на здоровое питание
Стратегический шаг
"Тростниковый сахар требует устойчивых цепочек поставок, особенно если компания стремится к этичному использованию. Натуральный ингредиент часто дороже синтетических заменителей, что может увеличить себестоимость. Также возможны изменения в производственных процессах, так как тростниковый сахар иначе ведет себя при растворении и хранении. В краткосрочной перспективе возможны колебания, рост спроса у приверженцев ЗОЖ и натуральных продуктов, сопротивление со стороны консервативных потребителей, которые предпочитают привычный вкус. В долгосрочной перспективе - укрепление имиджа бренда как более "здорового" и экологичного", - указала собеседница агентства.
По ее словам, переход Coca-Cola на тростниковый сахар - стратегический шаг, отвечающий современным трендам, однако успех будет зависеть от баланса между сохранением вкуса, стабильностью поставок и грамотной коммуникацией с потребителями. "Преимущества натуральных ингредиентов: экология - снижение углеродного следа, если тростник выращивается без интенсивной химизации; этика - поддержка фермерских хозяйств и справедливой торговли; маркетинг - возможность позиционирования как премиального и ответственного продукта", - рассказала Беляева.
До 1980-х годов натуральный тростниковый сахар использовался в качестве основного подсластителя при производстве Coca-Cola в США, но затем он был заменен в целях экономии более дешевым высокофруктозным кукурузным сиропом. В изготовлении Coca-Cola в других странах применяются сахар и сахарный колер. Теперь в США предполагается возвращение к оригинальному рецепту напитка.
Комментарии