«Автостат»: Доля автобрендов
КНР в структуре продаж на рынке РФ упала до 54 %
Фото: Дмитрий Ермаков /
«Лента.ру»
По итогам первых трех месяцев
2025 года доля китайских автобрендов в структуре продаж на
российском рынке заметно упала. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на
собственные статистические данные.
В январе-марте на долю
китайских автомобилей пришлось только 54 процента всех сделок на
российском рынке. Для сравнения: в конце 2024 года показатель
продаж брендов производства КНР оценивался почти в 60 процентов.
Таким образом, за последние три месяца доля подобных автомобилей в
структуре продаж в РФ
просела примерно на 5-6 процентных пунктов.
Тенденция снижения реализации в
начале 2025 года затронула не только китайских производителей, но и
весь российский авторынок. Продажи Lada за отчетный период
сократились на 16,8
процента в годовом выражении и опустились до отметки в 76,2 тысячи
единиц. У представителей так называемой «большой китайской
четверки» просадка оказалась еще сильнее. Так, продажи Haval в
первом квартале снизились на 17,1 процента (до 31 185 экземпляров),
Chery — на 19,2 процента (до 25 757), Geely — на 54,6 процента (до
16 454), а Changan — на 34,3 процента (до 13 292)
В целом же реализация новых автомобилей в России в январе-марте
упала на 25 процентов и составила
почти 247 тысяч единиц.
Эксперты связывают подобную
динамику в первую очередь с повышенным утильсбором и рекордно
высокой ключевой ставкой Центробанка. Первый фактор способствует
заметному удорожанию новых машин в России, а второй делает
автокредиты невыгодными для большинства граждан. Падение же
реализации конкретно китайских автомобилей аналитики объясняют в
том числе большими вопросами к качеству подобных транспортных
средств.
Комментарии