5 малоизвестных фактов об автомобильных шинах

ТехПро

27 Просмотры 0

Когда речь заходит об автомобильных шинах, большинство из нас вспоминает разве что про давление, глубину протектора и то, когда пора «переобуться» на зиму. Но на самом деле шины — это куда более сложная и продуманная часть машины, чем может показаться. Мало кто знает, что когда-то давно шины имели совершенно другой цвет, и один производитель добавлял в них ореховую скорлупу (уже в современности!). В этой статье мы собрали 5 малоизвестных фактов об автомобильных шинах, которые могут вас удивить.

5 малоизвестных фактов об автомобильных шинах. Удивительно, но об автомобильных шинах можно рассказать много чего интересного. Фото.

Удивительно, но об автомобильных шинах можно рассказать много чего интересного

Шины появились раньше, чем машины

Шины появились раньше, чем автомобили — сначала их ставили на телеги и велосипеды

Один англичанин даже как-то прикрутил к колесу садовый шланг, накачал его воздухом, и так родилась первая пневматическая шина.

В дело включились инженеры, начали дорабатывать идею, отделили камеру от покрышки, наладили производство… Но на машины шины долго не решались ставить — думали, не выдержат веса, да и скорость пугала: врачи тогда всерьез считали, что человек на скорости выше 70 км/ч просто не выживет!

Раньше шины были белыми

Мало кто знает, но раньше шины автомобилей были белыми — потому что натуральный каучук, из которого их делают, светлый. Все изменилось, когда в резину начали добавлять сажу — черный порошок из почти чистого углерода. Это сделало шины не только темными, но и куда более прочными. Сажа защищает от износа и перегрева. Без нее покрышки вряд ли бы «прожили» больше 8 тысяч километров.

Есть и другие плюсы: сажа делает резину электропроводной, помогая отводить статическое электричество, а черный цвет проще скрывает грязь и потертости. Так что темный оттенок — это не просто стандарт, а результат разумного технического решения.

Раньше шины были белыми. Сажа в шинах делает их более прочными. Фото.

Сажа в шинах делает их более прочными

Ореховая скорлупа в шинах

Оказывается, в некоторых зимних шинах используется не только резина и сажа, но и… скорлупа грецкого ореха. Компания Toyo уже более 25 лет добавляет измельченную ореховую скорлупу в свои покрышки Observe. Почему? Все просто: твердая и острая, она помогает шине цепляться за лед, улучшая сцепление. Причем, по мере износа покрышки наружу выходят новые острые частицы — и шина становится даже эффективнее.

Почему у самолётов такие маленькие колёса? Это точно надёжно!?

Почему в машинах нет запасного колеса

Раньше в багажнике каждой машины лежало запасное колесо — на всякий случай. А теперь все чаще его там нет. Производители специально убирают «запаску», чтобы сделать машины легче, просторнее и дешевле. Лишние килограммы мешают экономить топливо, а свободное место в багажнике можно использовать полезнее. К тому же, чем меньше деталей — тем проще и дешевле собрать авто.

Почему в машинах нет запасного колеса. Некоторые автопроизводители отказываются от запасного колеса для экономии денег. Фото.

Некоторые автопроизводители отказываются от запасного колеса для экономии денег

Переработка автомобильных шин

Автомобильные шины разлагаются в земле десятки тысяч лет, поэтому их просто выбрасывать — вредно для природы. К счастью, им находят вторую жизнь: где-то их перерабатывают в покрытие для детских площадок или асфальт, а в некоторых странах, например в Африке или Азии, местные умельцы делают из старых шин обувь, сумки и даже одежду. Так старая покрышка может снова приносить пользу — уже в совершенно неожиданной форме.

Может, вы знаете и другие интересные факты? Пишите в нашем Telegram-чате!

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии