Wired: в США подписки на допфункции авто повышают контроль за гражданами

Общество

6 Просмотры 0

НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля. /ТАСС/. Набирающая востребованность бизнес-модель, при которой автопроизводитель предоставляет водителю доступ к дополнительным функциям машины за ежемесячную или ежегодную плату, дает правоохранительным органам США новые возможности для слежки за перемещениями американцев. Об этом говорится в расследовании журнала Wired, основанном на документах полиции.

Речь идет о различных предустановленных возможностях автомобиля, продолжать пользоваться которыми можно при своевременной оплате по подписке. Это может быть дистанционный запуск двигателя, дополнительный подогрев кресел, работа встроенных камер или система автопилота. Платить за эти функции необходимо отдельно. Использование этих систем предполагает постоянное подключение к интернету и передачу больших объемов данных автопроизводителям

Как показывают изученные Wired документы, американские полицейские начинают получать доступ к этим данным в рамках проводимых расследований и обучают сотрудников подобной работе.

Собираемые автопроизводителями данные позволяют полностью реконструировать маршрут следования автомобиля, отметить места, в которых был водитель, и проследить цепочку контактов того или иного лица. При этом в зависимости от производителя сбор данных происходит с разной интенсивностью. Согласно документам полиции, автомобили General Motors с подпиской OnStar передают сведения о местоположении авто в два раза чаще, чем машины Ford с аналогичными функциями.

Полиция использует для получения данных два канала - либо запрос к компании-производителю, либо обращение к оператору мобильной связи, через которого проходят все эти данные. Разные производители и провайдеры установили для себя отличную друг от друга политику взаимодействия с правоохранителями - одни компании требуют полноценного судебного постановления, но для других достаточно простого запроса от правоохранителей. В частности, как показывают документы, Toyota, Nissan и Subaru готовы передавать данные полиции без постановления суда.

Некоторые американские провайдеры, в том числе один из крупнейших, AT&T, по запросу полиции могут передать данные со своей вышки обо всех абонентах, находившихся в том или ином радиусе от места преступления, в том числе достаточно подробные данные о перемещениях автомобиля с подпиской на дополнительные услуги. Wired отмечает, что американские суды стали осторожнее относиться к данным геолокации, полученным от операторов, в качестве доказательства из-за того, что это может нарушать Конституцию США. Тем не менее полиция продолжает использовать разные каналы получения данных, и сервисы автомобильных подписок теперь дают новые возможности для контроля.

Американские правозащитники, опрошенные Wired, считают рост объема передаваемых правоохранительным органам данных тревожной тенденцией. Проблема заключается также в том, что автовладельцы не осведомлены о том, что производитель может направлять их данные в полицию, так как компании не предупреждают об этом. Как заявил исполнительный директор правозащитной организации Property of the People Райан Шапиро, американцы должны добиваться от корпораций большей прозрачности относительно того, каким образом проходит их взаимодействие с правоохранителями. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии