Верховный суд установил: возвращать стоимость некачественного гаджета надо вовремя

Общество

5 Просмотры 0

Суд оштрафовал продавцов дефектного телефона за несвоевременный возврат его стоимости

Дойти до Верховного суда пришлось жителю Вологды, купившему смартфон с дефектом, для того, чтобы продавца обязали выплатить не только стоимость покупки, но и неустойку со штрафом. Покупатель не отзывал свой иск даже когда, уже после его обращения в суд, ответчик добровольно вернул деньги, полученные при покупке телефона. И был абсолютно прав!

Суд оштрафовал продавцов дефектного телефона за несвоевременный возврат его стоимости

тестовый баннер под заглавное изображение

Все началось с покупки смартфона последний на тот момент модели еще в ноябре 2022 года. Вскоре вологжанин обнаружил, что телефон не выполняет важной для него функции распознавания лиц. Покупатель вернулся в салон связи и потребовал обменять телефон или вернуть его стоимость, как того требует закон о правах потребителей. Мужчину в ответ направили в сервис-центр, где  подтвердили, что дефект  получен на стадии производства, никаких повреждений во время пользования аппаратом, телефон не получил.

Покупателю вернули гаджет с уведомлением о наличии дефекта, и он решил обратиться в суд. С продавцов он потребовал возврата стоимости телефона, 130 тыс

рублей, неустойки, 119,6 тыс. рублей, плюс неустойки со дня вынесения решения суда по день его фактического исполнения, компенсации морального вреда - 5000 руб., штрафа в размере 50% от всей присужденной судом денежной суммы и расходов на оплату независимой экспертизы и услуг представителя. Сумма выходила немалая. Однако после долгих перипетий суд решил удовлетворить иск лишь частично: моральный вред - 1000 рублей, штраф - 500 рублей, расходы на оплату юридических услуг — еще 2000 рублей. Кроме того, в доход местного бюджета с продавца взыскали пошлину, 300 рублей, а с покупателя — без малого 4000 рублей. При этом гражданина обязали в течение недели вернуть смартфон, на всякий случай установили пеню — 200 рублей за каждый день просрочки. Правда, продавец все-таки компенсировал стоимость покупки. То есть по результатам мужчина еще остался должен (в плюс ему пошли моральный вред и штраф, в минус — пошлина и пеня, всего «набежало» как минимум 4 тысячи). И покупателя это не удовлетворило. 

Долгие разбирательства в различных инстанциях не привели к желаемому результату: решение суда первой инстанции осталось без изменений. И лишь в Верховном суде ему, наконец, удалось доказать, что он прав. В высшей инстанции указали, что дело может быть прекращено только по инициативы истца. И то, что клиент не отозвал свой иск, не удовлетворившись только компенсацией стоимости телефона, вовсе не говорит о его недобросовестности. Для прекращения дела не было никаких оснований, а значит гражданин имеет право и на выплату полноценной неустойки, и на выплату штрафа. Решение и определения судов отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии