Суд оштрафовал продавцов дефектного телефона за несвоевременный возврат его стоимости
Дойти до Верховного суда пришлось жителю Вологды, купившему смартфон с дефектом, для того, чтобы продавца обязали выплатить не только стоимость покупки, но и неустойку со штрафом. Покупатель не отзывал свой иск даже когда, уже после его обращения в суд, ответчик добровольно вернул деньги, полученные при покупке телефона. И был абсолютно прав!

Все началось с покупки смартфона последний на тот момент модели еще в ноябре 2022 года. Вскоре вологжанин обнаружил, что телефон не выполняет важной для него функции распознавания лиц. Покупатель вернулся в салон связи и потребовал обменять телефон или вернуть его стоимость, как того требует закон о правах потребителей. Мужчину в ответ направили в сервис-центр, где подтвердили, что дефект получен на стадии производства, никаких повреждений во время пользования аппаратом, телефон не получил.
Покупателю вернули гаджет с уведомлением о наличии дефекта, и он решил обратиться в суд. С продавцов он потребовал возврата стоимости телефона, 130 тыс
Долгие разбирательства в различных инстанциях не привели к желаемому результату: решение суда первой инстанции осталось без изменений. И лишь в Верховном суде ему, наконец, удалось доказать, что он прав. В высшей инстанции указали, что дело может быть прекращено только по инициативы истца. И то, что клиент не отозвал свой иск, не удовлетворившись только компенсацией стоимости телефона, вовсе не говорит о его недобросовестности. Для прекращения дела не было никаких оснований, а значит гражданин имеет право и на выплату полноценной неустойки, и на выплату штрафа. Решение и определения судов отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Комментарии