Выкупившее долг Volkswagen AG
перед АО «Автомобильный завод НАЗ» (бывшее ООО «Автозавод ГАЗ») за
разрыв соглашения о контрактной сборке АО «Камея» собирается подать
в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве одного из
крупнейших мировых автопроизводителей. Об этом со ссылкой на данные
федерального реестра юридически значимых сведений
До этого суд Нижегородской области удовлетворил иск НАЗ к бывшему партнеру, признав задолженность в размере почти 17 миллиардов рублей. Далее «Камея» за 120 миллионов рублей приобрела обязательства.
Юристы Volkswagen пытались оспорить уступку долга, утверждая, что договор, подписанный в марте 2025 года, был экономически нецелесообразным. Они ссылались на право Швейцарской Конфедерации, в рамках которого уступку следует согласовывать с должником, и настаивали на том, что договор цессии послужил прикрытием договора дарения между коммерческими организациями, аффилированными между собой. Однако суд не принял эти аргументы во внимание.
В НАЗ утверждают, что уступили долг коллекторам, которые специализируются на взысканиях такого рода, и больше не являются участниками процедуры. Апелляцию со стороны германского концерна там объяснили попыткой избежать ответственности за ущерб.
Как отмечается в материале, АО «Камея» зарегистрирована в Москве в январе 2025 года, его учредители не раскрываются. Гендиректор компании Оксана Калинина также возглавляет созданное в июне АО «Арека».
Юрист White Stone Игорь Ширин назвал вероятность возбуждения дела о банкротстве довольно низкой
Однако, добавил эксперт, Volkswagen AG продал бизнес и вряд ли имеет в России какие-то активы, поэтому арбитраж должен отказать в возбуждении дела. Ранее таким же образом оканчивались другие попытки обанкротить крупные иностранные компании.
Советник практики разрешения споров «Косенков и Суворов» Марк Васьковский предположил, что коллекторы могут претендовал на долю в ООО «Порше Центр Москва» и ООО «Порше Файнэншл Сервисиз Руссланд», до сих пор входящие в группу Volkswagen AG.
Ранее сообщалось, что по итогам
2024 года мировые продажи Volkswagen
Комментарии