Аналитик Моржаретто: Проблема
с поставками в РФ запчастей западных фирм решена
Фото: Alexey Belkin / news.ru /
Global Look Press
За последние три года в России
практически удалось решить проблему с поставками автозапчастей
западных производителей. Такое мнение высказал отраслевой аналитик
Игорь Моржаретто, его слова приводит
РИА Новости.
Он отметил, что с момента ухода
с российского рынка ряда западных производителей в РФ удалось наладить поставки запчастей для
машин большинства брендов. Единственным сегментом, где все еще
наблюдаются определенные трудности с импортом, являются
эксклюзивные машины «нетипичных комплектаций». «Здесь проблемы
есть», — резюмировал Моржаретто.
Что касается автомобилей
массового сегмента, то для них на внутреннем рынке сейчас можно
найти необходимые комплектующие и запчасти. Практически все
основные компоненты можно приобрести в РФ. Речь идет, в частности,
о маслах, фильтрах и тормозных колодках. «Они производились и
продолжают производиться в России», — заявил эксперт
Кроме того, есть налаженные каналы импорта из КНР, где производится
значительная часть запчастей как для китайских, так и для
европейских брендов, заключил Моржаретто.
Массовый уход с российского
рынка европейских автопроизводителей не мог не сказаться на
стоимости запчастей для подобного рода автомобилей. Только в
январе-октябре 2024 года цены на комплектующие для иностранных
брендов выросли в среднем на 78 процентов. С
2022-го стоимость запчастей для машин Skoda увеличилась на 264
процента, для Volkswagen, Audi, SEAT, Bentley, Bugatti, Lamborghini
и Porsche — на 260 процентов. Заметно подорожали и детали для Audi,
BMW и Mercedes-Benz. За последнее время в РФ также зафиксировали
резкий рост импорта подделок. Их доля на внутреннем рынке
достигла максимума с 2007 года. В 2024-м с
этой проблемой столкнулись в общей сложности 37 процентов
механиков.
Комментарии