МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Перенос общения в неофициальные мессенджеры, требование перевода денег на карту физического лица и внезапное изменение минимальной суммы вывода входят в десять маркеров, которые позволят распознать мошенничество при онлайн-покупках. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.
"Десять ключевых маркеров обмана: перенос общения в неофициальные мессенджеры. Пример: "Для оперативного решения вопросов перейдите в WhatsApp". Реальность - мошенники избегают платформ с историей переписки и защитой покупателя", - сказали в управлении.
Кроме того, еще одним маркером обмана при онлайн-покупках является требование перевода средств на карту физического лица. В действительности легальные магазины используют расчетные счета юрлиц или ИП
Также в перечне маркеров мошенничества в интернете во время покупок частая смена реквизитов, блокировка возврата на этапе "оформления" ("пока заказ не оформлен, возврат сделать невозможно"), отказ от альтернативных способов доставки.
Девятым и десятым маркерами в МВД назвали давление на срочность оплаты и страховка как обязательный авансовый платеж.
Комментарии