Милонов: Китайские машины с
российскими шильдиками вызывают двойное недоверие
Фото: Дмитрий Духанин /
Коммерсантъ
Российским концернам не стоит
заниматься перелицовкой китайских автомобилей, так как китайские
машины с российскими шильдиками вызывают двойное недоверие. Об этом
в разговоре с «Лентой.ру» заявил депутат Государственной Думы РФВиталий Милонов.
Парламентарий описал ситуацию
на российском авторынке словами «свято место пусто не бывает» —
раньше рынок был захвачен международным сообществом автомобильных
производителей, а сейчас он стал более китайским. При этом, чтобы
не допустить полного его захвата брендами из КНР, достаточно просто
«делать нормально, делать качественно», а не придумывать какие-то
«чудовищные формы неправильной поддержки отечественного
автопрома».
По словам депутата, в
автомобильной промышленности и в автомобильной торговле существует
«запредельный лоббизм». У отечественных компаний есть хороший
потенциал для роста, но не надо пользоваться костылями в виде
жесткой господдержки и ограничивать конкуренцию на рынке, и при
этом заниматься копированием.
«Я не понимаю, почему
"АвтоВАЗ" тот говорит, что он отечественный,
выпускает Chery Tiggo под своей маркой. Когда только стали
выпускать, я сказал, что не пойдет марка, потому что название было
нерусское. Зачем это делать? Когда человек идет, покупает Lada
Vesta, он понимает, что покупает отечественную машину, Когда он
покупает китайскую машину с отечественным шильдиком, тут,
понимаете, двойное недоверие какое-то происходит», — пояснил
он.
Первым перелицовкой китайских
машин стал заниматься российский автозавод «Москвич». «Москвич 3» и
его электрическая версия «Москвич 3е» представляют собой JAC JS4 и
iEVS4, а «Москвич 6» — модель суббренда Jac, Sehol A5 Plus
А новый семиместный кроссовер Москвич 8 по сути является копией
китайского JAC Sehol X8 Plus. В Китае продажи этого кроссовера начались в
2022 году, а в России старт продаж под отечественной маркой был
запланирован на конец 2024 года, но так дор сих пор
не
состоялся.
Также выпускал «китайцев» с
российским шильдиком и «АвтоВАЗ» — бывший завод Nissan на окраине
Санкт-Петербурга выпустил партию машин под
брендом XCITE, которые представляли собой китайские Chery Tiggo 7.
Однако модель не обрела популярности и ее выпуск решили сократить втрое. Также концерн
отказался от планов по выпуску автомобиля X-Cross 5, который
представлял собой перелицованный FAW Bestune T77 (машины отличаются
лишь шильдиками). На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге успели
выпустить только 170 машин.
Китайским по своей сути
является и «первый белорусский кроссовер»
BelGee X50, который не так давно стал частым представителем такси и
каршеринга. Новинка белорусского бренда — перелицованный китайский
Geely Coolray — от своего прототипа он отличается лишь логотипом на
крышке багажника. «БелДжи» — совместное предприятие с китайской
фирмой Geely, которое с 2011 года ведет крупноузловую сборку машин
бренда из КНР. Завод выпускает такие модели, как Geely Atlas Pro,
Tugella и Coolray.
При этом маскируют китайские
автомобили не только российские производители, но и сами компании
из Поднебесной — так, ранее стало известно, что китайская Chery
создала дочернюю фирму Defetoo, в
партнерстве с которой российский «АГР Холдинг» будет выпускать на
бывшем заводе Volkswagen в Калуге автомобили под брендом Tenet.
Согласно описанию моделей, все новинки Tenet — перелицованные
Chery. При этом «АГР Холдинг» на двух других своих автомобильных
заводах под Санкт-Петербургом уже выпускает Hyundai и Kia, но под собственным
брендом Solaris.
Комментарии