Россияне потратили на садово-огородные принадлежности больше, чем в 2024 году
Россияне в текущем году начали подготовку к дачному сезону раньше и потратили на садово-огородные принадлежности больше, чем в 2024 году. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «Чек Индекс», проанализировав данные о покупках россиян за первые весенние месяцы текущего года и аналогичный период прошлого года.

Аналитики изучили данные о покупках, сделанных в сетевых и несетевых магазинах, онлайн и оффлайн. Исследование показало, что средний чек покупки садовых товаров в этом году составил 2595 рублей, что на 10% выше, чем в прошлом году. А число покупок по сравнению с прошлым годом снизилось на 3%. При этом продажи дачных принадлежностей в Интернете заметно увеличились: средний чек - 4636 рублей, это на 16% выше, чем в прошлом году. Число онлайн-покупок за год возросло на 13%.
Больше всех потратились покупатели садового электроинструмента: средний чек покупки покупки составил 11,5 тыс. рублей, это на 4% больше, чем в прошлом году
Метлы за год подорожали на 9%, размер среднего чека - 589 рублей. Число покупок выросло на 10%. Дороже стали и мусорные мешки, средний чек в этом году - 355 рублей, это на 12% больше, чем в 2024 году. И покупать их стали чаще на 7%.
На саженцы в среднем тратили 951 рубль, это на 16% больше, чем в прошлом году. При этом на 7% снизилось число покупок. Семена в среднем обходились в 129 рублей, это на 11% больше, чем в 2024 году. А покупать их стали на 10% реже.
А вот грабли подешевели на 5%, средний чек покупки - 459 рублей, также аналитики отмечают 13-процентное снижение числа покупок. Лопаты также стали дешевле, но лишь на 1%, средний чек покупки составил 646 рублей, количество купленных лопат уменьшилось на 3%.
По заключению специалистов, в области штучных продаж стабильный, а местами и повышенный спрос сохранили лишь категории более длительного повседневного пользования, прежде всего предназначенные для потребностей уборки и наведения порядка.
Также аналитики отмечают, что закупаться дачными принадлежностями в этом году россияне стали раньше, роль сыграл погодный фактор. Так, повышенный спрос на эти товары был заметен уже в феврале: число покупок превышало прошлогодние на 25-30% и лишь ближе к приближению дачного сезона стал постепенно снижаться.
Комментарии