Успехи импортозамещения в
российской обувной промышленности в последние годы могут оказаться
гораздо скромнее, чем следовало из предыдущих отчетов. Реальная
ситуация в отрасли стала понятна после того, как в прошлом году
начала действовать обязательная маркировка обуви,
Оказалось, что данные из
системы «Честный знаки» и статистика
Информация об этом попала в
аналитическую записку
Предприниматели провозят готовую обувь под видом заготовок, потому что на полуфабрикаты не действуют пошлины, а затем приклеивают подошвы и получают торговые марки. Один из собеседников издания добавил, что статус российского предприятия позволяет таким поставщикам участвовать в госзакупках.
Чиновники предлагают ввести импортные пошлины и на заготовки, тем более что это соответствует иностранному опыту. Минусом станет рост стоимости товаров для конечного пользователя, поскольку сборы перенесутся в цену конечной продукции
На этом фоне российские предприятия сталкиваются с потерей рынка. В 2020 году на них приходилась четверть реализуемой обуви, а теперь — 15-18 процентов. Ведомство признало, что идет массовое сокращение производств гражданской и детской обуви, а кожевенно-обувная отрасль находится в сложном положении.
Ранее кризисной ситуации в
индустрии
Комментарии